ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-3 ТЕПЛОВОЗОВ СЕРИИ ТЭ116

Оставьте заявку на ремонт

Согласно Руководству ТЭ116 ИО от 31 декабря 2004 г. «Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов 2ТЭ116» при техническом обслуживании ТО-3 перед постановкой тепловоза на ремонтное стойло на работающем дизеле необходимо проверить:
- ритмичность работы механизмов и агрегатов на слух, отсутствие посторонних шумов;
- отсутствие интенсивной течи (более 1 капли в минуту) по сальнику водяного насоса. Работу ручного насоса, наличие противовоздушного клапана расширительного бака (на электрифицированных линиях);
- работу вентиляторов тяговых электродвигателей, выпрямительной установки, кузова, холодильника;
- открытие и закрытие жалюзи;
- плотность трубопроводов масла, топлива, воды и воздуха, соединений секций холодильника, форсунок и топливных насосов;
- правильность показаний измерительных приборов давления топлива, масла и воздуха и разряжение в картере дизеля;
- работу регулятора частоты вращения коленвала дизеля, уровень масла в регуляторе;
- вращение колеса воздухоочистителя дизеля;
- действие автоматического и вспомогательного тормозов, звуковых и световых сигналов, форсунок песочниц.

При остановленном дизеле выполняют следующие работы:
сливается масло из бачка ресивера, очищается контрольное отверстие штуцера выпуска воздуха из бачка;
сливается отстой из топливного бака (в установленном месте).
Проверяется:
- степень нагрева подшипников редуктора компрессора, вентиляторов и электрических машин;
- крепление силовых агрегатов, механизмов, их приводов, натяжение и состояние ремня компрессора;
- состояние топливных насосов и механизмов их отключения;
- уровень масла в воздухоочистителях дизеля и редуктора привода компрессора;
- состояние колес вентиляторов холодильника охлаждения тяговых электродвигателей, выпрямительной установки, а в зимнее время и вентилятора отопительно-вентиляционного агрегата и положения заслонок;
- легкость вращения валов топливоподкачивающего насоса и колес вентиляторов холодильной камеры;
- целостность и крепление брезентовых рукавов и каналов вентиляции выпрямительной установки, тягового генератора, тяговых электродвигателей, состояние защитных сеток и козырьков. Особое внимание обращается на рукава между рамой и тележкой;
- отсутствие утечек сжатого воздуха в соединениях трубопроводов;
- подача песка под колеса;
- работа устройств автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), радиостанции и автостопа согласно требованиям действующих инструкций.


Внешним осмотром проверяются вспомогательные электрические машины, крепление машин к основаниям, состояние коллекторного и щеточного узла.
Обнаруженные неисправности устраняются.

Также кроме вышеперечисленного проверяется:
- частота вращения коленчатых валов дизелей на всех позициях рукоятки контроллера. Разница частоты вращения коленчатых валов между секциями одного тепловоза на 12-15-й позициях, должна быть не более 10 об/мин;
- срабатывание предельного регулятора дизеля при 940–980 об/мин;
- исправность работы автоматики системы охлаждения, вращение колеса воздухоочистителя при работе компрессора на холостом ходу;
- давление масла в системе смазки дизеля при постановке и выпуске тепловоза из технического обслуживания ТО-3;
- срабатывание предохранительного устройства при нажатии кнопки аварийной остановки дизеля;
- работа и исправность действия системы аварийного питания дизеля топливом;
- срабатывание реле боксования и действие сигнализации поочередным включением тяговых электродвигателей в режиме тяги;
- срабатывание реле заземления созданием искусственного замыкания на корпус.
Производится безреостатная диагностика систем возбуждения и автоматики. Замеряется величина наддува вентиляторов охлаждения ТЭД.
Проверяется отсутствие нагрева подшипниковых узлов вспомогательных электрических машин и производится их диагностика при наличии соответствующего оборудования.

Скачать полный регламент