ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-1 ТЕПЛОВОЗОВ СЕРИИ ТГМ4

Оставьте заявку на ремонт
Согласно Руководству «Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А. Руководство по эксплуатации и обслуживанию» от 1980 г. при текущем ремонте ТР-1 при работающем дизеле проверяют:
а) давление топлива, масла дизеля, смазки УГП, напряжения, зарядного тока вспомогательного генератора, температуру масла, воды дизеля, масла гидропередачи при минимальной частоте вращения вала дизеля.
б) частоту вращения коленчатого вала дизеля по позициям — по тахометру.
в) работу компрессора по повышению давления в главных резервуарах, давление включения и отключения ЗРД (давление в главных резервуарах должно повышаться с 7,5 до 9,5 кгс/см2 за 70 с, включение ЗРД должно происходить при включении 7,5 кгс/см2, отключение — при 9,0 кгс/см2).
г) работу крана вспомогательного тормоза усл.№ 254 по манометру тормозных цилиндров при различных положениях ручки крана (давление в тормозных цилиндрах должно соответствовать значениям, указанным в описании тормозной системы).
д) давление в тормозной магистрали по манометру на пульте управления (давление должно быть 5,3–5,5 кгс/см²).
е) работу тифона большой и малой громкости (тифон должен издавать ровный звук чистого тона).
ж) работу песочной системы, при нажатии на педаль со стороны машиниста и помощника при положениях реверса «назад», «вперед» песок должен подаваться под все колесные пары. Должна загораться лампочка в зависимости от направления движения.
з) работу пневматического тормоза, колодки обеих тележек должны плотно прилегать к колесным парам.
и) работу ручного тормоза, колодки задней тележки должны плотно прилегать к колесным парам.
к) работу жалюзи и вентилятора холодильной камеры включением вручную соответствующих кнопок. Жалюзи должны полностью открываться и закрываться. Температура воды дизеля должна понижаться.
л) работу механизмов и агрегатов на слух (посторонние стуки и шум не допускаются).
м) давление масла компрессора (оно должно быть 1,5–2,5 кгс/см², при меньшем давлении очистите масляный фильтр поворотом рукоятки на 2–3 оборота).
н) температуру выпускных газов перед турбиной и по цилиндрам. Проверку следует производить при заторможенном тепловозе с давлением в тормозных цилиндрах не менее 4,5 кгс/см². Для этого необходимо включить ПГТР, контроллер установить на 8-ю позицию, прибором ТКД-50 проверить температуру выхлопных газов перед турбокомпрессором и по цилиндрам. Температура по цилиндрам должна составлять не более 560С с разницей не более 40С, перед турбиной — не более 600С.
о) герметичность соединений трубопроводов масла, топлива, воды и воздуха, секции холодильника, люков, крышек, уплотнений основных узлов тепловоза.
п) работу регулятора частоты вращения вала дизеля, регулятора напряжения, автоматики холодильника, привода вентилятора холодильной камеры, производительность компрессора, реверсирование гидропередачи.
р) нет ли конденсата в главных резервуарах, холодильнике компрессора; имеющийся конденсат слить.
с) давление в коллекторе электропневматических вентилей, которое должно быть 5,5–6,5 кгс/см².
При остановленном дизеле необходимо проверить:
а) крепление агрегатов дизеля и его соединение с муфтой, дизеля к раме, гидропередачи, двухмашинного агрегата, приводов ограждений. Все болтовые соединения должны быть надежно затянуты.
б) уровень масла по щупу в гидропередаче, дизеля, компрессоре, регуляторе скорости, а по водомерному стеклу — уровень воды в расширительном баке; заменить или добавить смазку в узлах и агрегатах тепловоза в соответствии с картой смазки. Уровень масла должен быть между метками на щупе, воды — между отметками ВУ и НУ.
в) нет ли воды в левом топливном баке путем слива 0,5 кг топлива через сливной шариковый клапан в чистую посуду (следы воды в топливе не допускаются).
г) выход штоков тормозных цилиндров (нормальный выход штока должен быть 60–80 мм, максимально допустимый — не более 120 мм для тепловоза ТГМ4А и 150 мм для тепловоза ТГМ4), состояние и толщину тормозных колодок (толщина должна быть не менее 10 мм), состояние рычажной передачи, воздушной системы тормоза, работу автосцепок, состояние винтовых и листовых рессор, шплинтовку валиков рессорного подвешивания, крепление буксовых струнок, а также крышек букс.
д) крепление песочных труб, осевых редукторов, карданных валов, швы приварки кронштейна реактивных тяг (все болтовые соединения должны быть надежно затянуты, трещины в деталях ходовой части не допускаются).
е) уровень масла в опорах и масленках смазки шкворня. Уровень масла в опорах должен находится между рисками маслоуказателя. Уровень масла в масленках шкворня должен быть не ниже 5 мм от верхней кромки масленки (через каждые семь ТО-1).
ж) колесные пары под тепловозом (запрещается выпускать в эксплуатацию тепловоз с неисправностями, оговоренными в инструкции ЦТ/2306 и ПТЭ).
з) плотность установки кассет воздушных фильтров на дизеле и в стенках кузова, предупреждая подсос воздуха помимо них, уровень масла в корпусах воздушного фильтра, затяжку стартера (при необходимости произвести дозатяжку), исправность освещения всего тепловоза.
и) паровоздушный клапан, смонтированный в крышке заливочной горловины водяного бака; нажатием на стержень проверьте легкость хода в направляющей втулке.
к) электрическую аппаратуру, электрические машины, обратив внимание на чистоту коллекторов и состояние рабочих поверхностей щеток.
л) аккумуляторную батарею, при необходимости долить в банки дистиллированную воду.
м) чистоту топлива. Для этого из соединительной трубы (между правым и левым топливными баками) и обоих нижних баков необходимо слить некоторое количество топлива для удаления отстоя (перед каждой экипировкой тепловоза топливом).
н) слейте из поддона главной рамы (под дизелем) собравшееся грязное масло
о) проверьте, нет ли воды в масле дизеля (по небольшому количеству вытекающего масла из вентиля сливной трубы поддона дизеля). При обнаружении воды в масле отберите пробу и сдайте для анализа. При подтверждении этого устраните причину попадания воды, и замените масло свежим.
п) проверьте крепление проводов к электрогидравлическим и электропневматическим вентилям удалите с дизеля пыль, подтеки топлива, масла и охлаждающей жидкости, произведите уборку и обтирку тепловоза снаружи, внутри и в кабине машиниста.

Скачать полный регламент