Услуги

Как капитальный ремонт тепловоза серии ТЭМ и ТГМ увеличивает срок их использования

Ремонт тепловозов ТЭМ2, ТЭМ18 ТГМ4 ТГМ6

Капитальный ремонт тепловозов ТЭМ и ТГМ – это плановая операция для восстановления характеристик локомотива. По требованиям РЖД, проводить КР-1 необходимо каждые 5-6 лет, а КР-2 – 12 лет. Выполнять его нужно не только в целях безопасности, но и чтобы продлить срок эксплуатации.

 

Рассмотрим, как капитальный ремонт тепловозов ТЭМ и ТГМ увеличивает их срок эксплуатации, и что в него входит.

 

Немного о капитальном ремонте тепловозов

Капитальный ремонт тепловозов ТГМ и ТЭМ бывает двух категорий:

  1. Капитальный ремонт КР-1 – нужен для восстановления эксплуатационных характеристик локомотива. Выполняется в депо или на заводе производителя. Проводится путем замены или восстановления поврежденных узлов и сборочных единиц. Также возможна модернизация локомотива.
  2. Капитальный ремонт КР-2 – необходим для восстановления ресурса с полной заменой всех сборочных единиц, включая базовые: кабели, провода, клеммы и т.д.

 

Капитальный ремонт тепловоза ТЭМ2 и ТГМ представляет собой демонтаж сборочных единиц, чистку, мойку, освидетельствование и замену неисправных запчастей. Также возможно их восстановление. Обычно в ходе капремонта проводят частичную или полную замену прокладок и крепежа. После сборки проводится регулировка, обкатка и испытания.

 

Насколько эффективен капитальный ремонт

Все узлы тепловоза подвержены износу: металлические части разрушаются коррозией, из-за трения происходит истирание якоря и ДГУ, резиновые уплотнители и изоляция стареют и трескаются. Поэтому капитальный ремонт неизбежен даже при регулярном техническом обслуживании и ТР.

 

При соблюдении норм капитального ремонта, хорошим результатом считается восстановления 80-90% ресурса, в сравнении с новыми тепловозами. Т.е. продлить срок эксплуатации локомотива возможно почти в 2 раза.

 

На этапе разборки все узлы освидетельствуются и поверяются на метрологическом оборудовании на соответствие норм. Чаще всего тепловозы попадают на капремонт из-за износа шеек коленвала дизель-генераторной установки, повреждение изоляции, кабелей и проводов.

 

При КР-1 замене подлежат следующие узлы:

  • Дизель-генераторная установка и вспомогательное оборудование;
  • Электрическое оборудование;
  • Гидропередача;
  • Экипажный блок;
  • Тормоза и автосцепление.

 

При КР-2 нужна замена даже базовых узлов:

  • Высоковольтная и низковольтная проводка, обмотка катушек клапанов, контакторов и реле;
  • Внутренняя обшивка кабины, включая теплоизоляционный слой, деревянные рамы, окна и двери;
  • Лакокрасочный слой: при КР-2 внешнюю обшивку шлифуют до металла, заново грунтуют и красят;
  • Глушители и водяные умывальники;
  • Воздухопроводы и трубные соединения.

 

Узлы необходимо заменить на новые или исправные поддержанные.

 

Заключение

Капитальный ремонт тепловозов способен продлить срок эксплуатации до 80%.  При КР меняются основные блоки, а в случае с КР-2 даже проводка и обмотка. После капитального ремонта состояние тепловоза близко к новому. Для проверки исправности проводятся испытания на соответствие нормам.

 

Заказать капитальный ремонт тепловозов в России вы можете в ТРК «Прогресс». Работаем с локомотивами в любом состоянии. Срок ремонта тепловоза до 60 календарных дней.

Другие

Статьи

Оставьте

заявку на расчет

Рассмотрим ваш запрос в ближайшее время

Group 66

Марек Галина Сергеевна

Служба маркетинга ООО ТРК «ПРОГРЕСС»

Отправляя заявку, вы даете своё согласие на обработку ваших персональных данных

Оставьте заявку

на предварительный расчет

Рассмотрим ваш запрос в ближайшее время

На следующем этапе вы сможете указать контактную информацию для связи с менеджером
Укажите контактные данные для связи с менеджером
Отправляя заявку, вы даете своё согласие на обработку ваших персональных данных

Оставьте

заявку на расчет

Рассмотрим ваш запрос в ближайшее время

Отправляя заявку, вы даете своё согласие на обработку ваших персональных данных