Контактный телефон:
+7 (3412) 249-599E-mail:
remont@trkprogress.ruАдрес:
Ижевск, Чугуевского 9, офис №5 СвязатьсяКонтактный телефон:
+7 (3412) 249-599E-mail:
remont@trkprogress.ruАдрес:
Ижевск, Чугуевского 9, офис №5 СвязатьсяДефектоскопия локомотивов является обязательной частью обслуживания ж/д транспорта, проводится для выявления недочетов при проведении ремонта или обнаружения заводского брака. Для оценки узлов и деталей в подвижном составе применяется так называемый неразрушающий контроль локомотива. Главным преимуществом метода перед другими способами диагностики является то, что он не предусматривает прекращение работы системы. Проведение дефектоскопии доступно в условиях эксплуатации состава.
Неразрушающий контроль локомотивов позволяет выявить мелкие, зачастую невидимые дефекты, такие как микропоры и трещины, пустоты, инородные включения, а также заводской брак. На сегодняшний день наиболее распространенными считаются три метода:
Акустический метод представляет собой оценку параметров отраженных волн, возникающих при первичном воздействии на поверхность звуковой волной. С помощью этого метода удается выявить самые тонкие зазоры, трещины, повреждения в металлических, пластмассовых, бетонных поверхностях. Акустика применяется в оценке состояния таких элементов состава, как литые боковые рамы, надрессорные балки, подступичные элементы и другие детали.
Магнитный метод применяется в диагностике деталей, которые изготовлены из стали, чугуна или других ферромагнитных материалов. В области дефекта формируется так называемое поле рассеяния при воздействии на него магнитом. Индикатором выступает специальный ферромагнитный порошок, либо суспензия: они наносятся на поверхность изделия. Практически все металлические детали локомотива диагностируются именно магнитным методом: так проводится дефектоскопия колесных пар, элементов тормозного оборудования, стопорных планок, колец буксовых подшипников.
Электромагнитный метод представляет собой тип неразрушающего контроля, в котором используется эффект воздействия вихревых токов на электрические параметры преобразователя. Он подходит для диагностики узлов и элементов, изготовленных из электропроводящих материалов.
Неразрушающий контроль узлов и деталей локомотивов также проводится с применением метода цветной дефектоскопии. Принцип его применения заключается в нанесении на контролируемую поверхность специальной смачивающей жидкости, которая проникает в трещины и поры, после чего наносится уже проявляющая жидкость. В результате все дефекты (трещины) глубиной до 0.3 мм становятся заметны при детальном осмотре с помощью увеличительного стекла. Цветная дефектоскопия подходит для оценки состояния крупных деталей состава, например, автосцепки или колесных центров.
Своевременное устранение даже незначительных дефектов – важный вклад в безопасность эксплуатации железнодорожного транспорта. Чтобы добиться наиболее полного и точного результата, при оценке состояния узлов и агрегатов состава применяется комплекс методов неразрушающего контроля.
Дефектоскопия деталей тепловоза позволяет избежать возникновения серьезных поломок и сбоев в работе различных систем состава, снизить затраты на проведение ремонтных работ. Достоверность данных, полученных в ходе неразрушающего контроля, напрямую зависит от квалификации специалистов, которые его выполняют.
Важно, чтобы персонал, ответственный за контроль, обладал достаточно полными знаниями о физических процессах, возникающих во время диагностики узла или детали, умел грамотно трактовать полученные данные. Не менее важную роль играет состояние оборудования и материалов, применяемых для проведения неразрушающего контроля: они должны своевременно проходить процедуру калибровки и проверки, согласно действующим регламентам и нормативно-технической документации. Все это гарантирует компания ТРК «Прогресс», которая проводит дефектоскопию узлов и агрегатов подвижного состава с применением комплекса современных методов контроля.
Другие
Статьи
Оставьте
Рассмотрим ваш запрос в ближайшее время
Марек Галина Сергеевна
Служба маркетинга ООО ТРК «ПРОГРЕСС»
Контактный телефон:
E-mail:
Адрес:
Ижевск, Чугуевского 9,
офис №5
Режим работы:
Пн-Пт с 08:00 до 17:00
Филиал в Чайковском:
Чайковский, Советская 1/4,
строение 3
Для отправки тепловоза:
ст. Сайгатка Горьковской ж.д., получатель ООО «Чайковское ППЖТ», код станции 256703
Оставьте заявку
Рассмотрим ваш запрос в ближайшее время
Оставьте
Рассмотрим ваш запрос в ближайшее время