Услуги

Для чего нужна дефектоскопия узлов и агрегатов подвижного состава

Дефектоскопия локомотивов является обязательной частью обслуживания ж/д транспорта, проводится для выявления недочетов при проведении ремонта или обнаружения заводского брака. Для оценки узлов и деталей в подвижном составе применяется так называемый неразрушающий контроль локомотива. Главным преимуществом метода перед другими способами диагностики является то, что он не предусматривает прекращение работы системы. Проведение дефектоскопии доступно в условиях эксплуатации состава.

 

Виды дефектоскопии подвижного состава

Неразрушающий контроль локомотивов позволяет выявить мелкие, зачастую невидимые дефекты, такие как микропоры и трещины, пустоты, инородные включения, а также заводской брак. На сегодняшний день наиболее распространенными считаются три метода:

  • акустический (в т.ч. ультразвуковой);
  • магнитный (в т.ч. магнитопорошковый);
  • электромагнитный (в т.ч. вихретоковый).

 

Акустический метод представляет собой оценку параметров отраженных волн, возникающих при первичном воздействии на поверхность звуковой волной. С помощью этого метода удается выявить самые тонкие зазоры, трещины, повреждения в металлических, пластмассовых, бетонных поверхностях. Акустика применяется в оценке состояния таких элементов состава, как литые боковые рамы, надрессорные балки, подступичные элементы и другие детали.

 

Магнитный метод применяется в диагностике деталей, которые изготовлены из стали, чугуна или других ферромагнитных материалов. В области дефекта формируется так называемое поле рассеяния при воздействии на него магнитом. Индикатором выступает специальный ферромагнитный порошок, либо суспензия: они наносятся на поверхность изделия. Практически все металлические детали локомотива диагностируются именно магнитным методом: так проводится дефектоскопия колесных пар, элементов тормозного оборудования, стопорных планок, колец буксовых подшипников.

 

Электромагнитный метод представляет собой тип неразрушающего контроля, в котором используется эффект воздействия вихревых токов на электрические параметры преобразователя. Он подходит для диагностики узлов и элементов, изготовленных из электропроводящих материалов.

 

Неразрушающий контроль узлов и деталей локомотивов также проводится с применением метода цветной дефектоскопии. Принцип его применения заключается в нанесении на контролируемую поверхность специальной смачивающей жидкости, которая проникает в трещины и поры, после чего наносится уже проявляющая жидкость. В результате все дефекты (трещины) глубиной до 0.3 мм становятся заметны при детальном осмотре с помощью увеличительного стекла. Цветная дефектоскопия подходит для оценки состояния крупных деталей состава, например, автосцепки или колесных центров.

 

Значение дефектоскопии

Своевременное устранение даже незначительных дефектов – важный вклад в безопасность эксплуатации железнодорожного транспорта. Чтобы добиться наиболее полного и точного результата, при оценке состояния узлов и агрегатов состава применяется комплекс методов неразрушающего контроля.

 

Дефектоскопия деталей тепловоза позволяет избежать возникновения серьезных поломок и сбоев в работе различных систем состава, снизить затраты на проведение ремонтных работ. Достоверность данных, полученных в ходе неразрушающего контроля, напрямую зависит от квалификации специалистов, которые его выполняют.

 

Важно, чтобы персонал, ответственный за контроль, обладал достаточно полными знаниями о физических процессах, возникающих во время диагностики узла или детали, умел грамотно трактовать полученные данные. Не менее важную роль играет состояние оборудования и материалов, применяемых для проведения неразрушающего контроля: они должны своевременно проходить процедуру калибровки и проверки, согласно действующим регламентам и нормативно-технической документации. Все это гарантирует компания ТРК «Прогресс», которая проводит дефектоскопию узлов и агрегатов подвижного состава с применением комплекса современных методов контроля.

Другие

Статьи

$(document).scroll(function(e) { $(window).scrollTop() > 2700 ? $('.formafoter').addClass('nav__color') : $('.formafoter').removeClass('nav__color'); });

Оставьте

заявку на расчет

Рассмотрим ваш запрос в ближайшее время

Group 66

Марек Галина Сергеевна

Служба маркетинга ООО ТРК «ПРОГРЕСС»

Отправляя заявку, вы даете своё согласие на обработку ваших персональных данных

Оставьте заявку

на предварительный расчет

Рассмотрим ваш запрос в ближайшее время

На следующем этапе вы сможете указать контактную информацию для связи с менеджером
Укажите контактные данные для связи с менеджером
Отправляя заявку, вы даете своё согласие на обработку ваших персональных данных

Оставьте

заявку на расчет

Рассмотрим ваш запрос в ближайшее время

Отправляя заявку, вы даете своё согласие на обработку ваших персональных данных